Слава пришла к Агнии Барто достаточно быстро, но смелости ей не добавила — девушка осталась очень застенчивой. Она всем существом обожала Маяковского, но, при встрече с ним даже не решилась заговорить. Решившись прочесть свое стихотворение Чуковскому, Агния в конце сказала, что автор его - пятилетний мальчик. Вспоминая о своем разговоре с Горьким, она отмечала, что "страшно волновалась". Скорей всего, именно благодаря такой застенчивости у Агнии Барто не было врагов. К тому же она никогда не пыталась показаться умнее, не вступала в окололитературные разборки и хорошо уяснила себе, что ей предстоит многому научиться. Бесконечное уважение к слову воспитал в ней именно "серебряный век", а это очень важная для детского писателя черта. Перфекционизм Барто иногда доводил до ручки людей, так, собираясь на книжный конгресс в Бразилии, Барто заставила бесконечно переделывать русский текст доклада, невзирая на то, что зачитывать его нужно было по-английски. В который раз получив новый вариант текста, переводчик не выдержал и пообещал, что больше никогда не согласится работать с Барто, даже будь она трижды гений.
Через какое-то время, в середине тридцатых писательница получила любовь читателей, что привело к возрастанию критики коллег. Барто знала, но не говорила об этом прямо, но многие теперь рассказывают, что значительная часть откровенно ругательных статей была простимулирована на появление в прессе известным поэтом и переводчиком Самуилом Маршаком. В начале Маршак относился к ней покровительственно. Но все его попытки "наставлять" Агнию с треском провалились. Доведенная до белого каления его придирками, она однажды сказала: "Знаете, Самуил Яковлевич, наша детская литература делится на Маршака и подмаршачников. Маршаком я стать не могу, а подмаршачником — не желаю". После таких слов ее отношения с мэтром испортились.
|