01.
Главная
02.
Статьи
03.
Новости
04.
Гостевая
 ПРОИЗВЕДЕНИЯ    
ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЬНИЦ
Наши партнеры: Описание вооруженная охрана грузов на нашем сайте.
ЗНАМЕНИТЫЕ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ
Агата Кристи
  Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер больше известна как Агата Кристи. Это известная английская писательница. Агата родилась 15 сентября 1890 года в графстве Девон...
подробнее
Шарлотта Бронте
  Шарлотта Бронте – английская поэтесса и романистка, родилась 21 апреля 1816. Творила под псевдонимом Каррер Белл. Выросла Шарлотта в Западном Йоркшире в семье священника...
подробнее
НОВОСТИ
12.05.2010   Вульф, Вирджиния (урожденная Вирджиния Эделин Стефенс) – английская писательница, критик, литературовед, переводчик, одна из основательниц издательства «Хогарт Пресс» ...
Творчество 1912-1916 годов

Вторая из выпущенных Цветаевой книг «Волшебный фонарь» (1912) публика восприняла, как повторение оригинальности и характерных черт первой книги, без присутствия какой либо поэтической новизны. Сама Марина также чувствовала свою неудачу, частые повторения, поэтому при выпуске нового сборника стихов, — «Из двух книг» (1913), - поэтесса очень строго отнеслась к отбору текстов: из почти двухсот сорока стихотворений, которые вошли в «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», перепечатаны были всего только сорок.

На протяжении пары лет - 1913-1915 годов - происходит постепенная смена цветаевской поэтической манеры: вместо трогательного и уютного полудетского быта появляются эстетизация повседневных деталей. Так произошло с циклом «Подруга», датированным 1914-1915 годами, который был обращен к поэтессе С. Парнок. Также к новым чертам относится идеальное, возвышенное изображение старинных времен, как в стихотворении «Генералам двенадцатого года» (1913) и «Бабушке» (1914). Именно начиная с того времени, лирика Цветаевой становится более разнообразной в отношении метрики и ритма (Марина осваивает дольник и тонический стих, меняя принцип равноударности строк на новый). Также её поэтический словарь стремится к расширению за счет включения народной лексики, простых слов, неологизмов и подражания слогу народной поэзии. За 1915-1916 годы складывается индивидуальность Цветаевой в поэтической символике, ее «личная мифология». В дальнейшем эти особенности поэтики остаются и в её стихотворениях позднейшего времени.

РЕКОМЕНДУЕМ К ЧТЕНИЮ
ЖОРЖ САНД «Консуэло»
МАРГАРЕТ МИТЧЕЛЛ «Унесенные ветром»