01.
Главная
02.
Статьи
03.
Новости
04.
Гостевая
 ПРОИЗВЕДЕНИЯ    
ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЬНИЦ
ЗНАМЕНИТЫЕ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ
Жорж Санд
  Настоящее имя Жорж Санд Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Это известная французская писательница. Родилась 1 июля 1804 года.Росла и воспитывалась в семье военного....
подробнее
Астрид Анна Эмилия Линдгрен
  Астрид Анна Эмилия Линдгрен, урожденная Эрикссон, родилась 14 ноября 1917 года. Это известная шведская писательница. Она является автором множества детских книг...
подробнее
НОВОСТИ
12.05.2010   Новая новелла из цикла «Сумерки» писательницы Стефани Майер будет бесплатно доступна всем желающим в Интернете в течение месяца после выхода книги »...
О поэтессе

Анна Андреевна Ахматова (Анна Горенко) родилась в пригороде Одессы в 1889 году. Отец её был морским офицером, в семье, помимо неё, было ещё шестеро детей, Анна была третьей. В семье болели чахоткой по материнской линии, поэтому две сестры будущей поэтессы умерли очень рано. В 1905 году родители Ани развелись, и мать перевезла их в Евпаторию, потом в Киев. Первые стихи были написаны Анной в одиннадцать лет, а к восемнадцати годам она уже стала известной, хотя, первые четыре ее сборника вышли небольшим общим тиражом в 4300 экземпляров.

Самой характерной чертой лица Ахматовой была грусть, просвечивающая во всех чертах, даже когда она улыбалась. Именно эта чарующая грусть и делала лицо Анны особенно красивым. Её глаза, губы, да и всю ее изящную стройность можно было назвать символом поэзии. Её называли застенчивой и элегантно-небрежной красавицей, с её носом с горбинкой, «незавитой челкой», прикрывавшей лоб, с редкостной грацией полужестов и полудвижений читавшей свои первые стихи. По воспоминаниям её современников, от внешности и душевного склада Анны Ахматовой так и веяло необычайным благородством, придававшим своеобразную величавость всему, что она говорила и делала.

Совсем немного времени проводила Анна Андреевна сидящей за письменным столом, однако в жизни ее почти не было минуты, когда бы она не прислушивалась к строкам, постоянно звучавшим в её чувствительной душе. Поняв, что они стали безукоризненно точными, поэтесса записывала их в «белоснежную тетрадь». Она даже немного подтрунивала над писателями, скрупулёзно создающими себе рабочие «условия». Она считала, что муза не погнушается посетить поэта, не оглядываясь по сторонам, если он настоящий поэт, а не «заменитель»…

РЕКОМЕНДУЕМ К ЧТЕНИЮ
ЖОРЖ САНД «Консуэло»
МАРГАРЕТ МИТЧЕЛЛ «Унесенные ветром»