01.
Главная
02.
Статьи
03.
Новости
04.
Гостевая
 ПРОИЗВЕДЕНИЯ    
ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЬНИЦ
ЗНАМЕНИТЫЕ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ
Агата Кристи
  Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер больше известна как Агата Кристи. Это известная английская писательница. Агата родилась 15 сентября 1890 года в графстве Девон...
подробнее
Шарлотта Бронте
  Шарлотта Бронте – английская поэтесса и романистка, родилась 21 апреля 1816. Творила под псевдонимом Каррер Белл. Выросла Шарлотта в Западном Йоркшире в семье священника...
подробнее
НОВОСТИ
12.05.2010   Вульф, Вирджиния (урожденная Вирджиния Эделин Стефенс) – английская писательница, критик, литературовед, переводчик, одна из основательниц издательства «Хогарт Пресс» ...
Бронте - Трагедия жизни писательницы

Лишь живя в стоящем на отшибе доме с вересковыми пустошами позади, Эмили дышала полной грудью, ощущая свободу. Только в такой обстановке она могла быть сама собою, и поступаться этим она не собиралась. Поэтому, оказавшись за пределами Хоуорта, всем существом своим она рвалась поскорее вернуться.

Трагедия этого человека не в бедности и не в оторванности от большого мира. Второе - следствие трагедии. Все дело в неразрешимом конфликте сильной духом, одаренной личности со "скучнейшим и прозаичнейшим из всех веков", по словам ее современника Оскара Уайльда. Для века романтизма драма жизни Эмили Бронте – дело чуть ли не привычное. Истоки ее в вечном споре с собою, в постоянной неудовлетворенности – источником тайных мук незаурядных, глубоких натур.

Эмили была человеком повышенной эмоциональности, но не той, что бьет ключом, а той, что дает интенсивную напряженность чувств, глубоко закопанную страстность, временами внезапно прорывающуюся, точно синие языки пламени, пробегающие вдруг по углям, подернутым пеплом.

Характер Эмили был замкнутым, молчаливым. У ее сестер были подруги, у нее - никогда. Приехав с Шарлоттой в Брюссель, она тотчас стала ненавидеть его. В пансионе мосье Эгера, где сестры совершенствовались в языках, Эмили ни с кем не общалась. Она с раздражением терпела неумеренную восторженность юных пансионерок с их наивными благоглупостями, пустые "светские" разговоры, которые нужно было уметь поддерживать – и это считалось признаком хорошего тона. Окружающим она казалась высокомерной, на самом деле за ее надменностью скрывалось и презрение к посредственности, и невероятная застенчивость, и неуверенность в себе.